29.08.2019
Как управлять информационными технологиями с помощью консалтинга
Информационно-коммуникационные технологии и консалтинг – это направления взаимосвязанные. ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации. Консалтинг в сфере информационных технологий (ИТ-консультирование) заключается в содействии тому, чтобы информационная система компании соответствовала потребностям бизнеса, обеспечивала конкурентоспособность и эффективность, а также поддерживала основную деятельность организации.

Управление информационными технологиями необходимо:

1. Во-первых, для независимой оценки информационных систем и ИТ-инфраструктуры в целом (анализа бизнеса, продукта, продаж).
2. Во-вторых, чтобы привлечь необходимые ресурсы для развития этой области, усовершенствовать способы оптимизации, выявить скрытый потенциал.
3. В-третьих, чтобы выработать рекомендации и решать задачи по эффективной организации информационного процесса, связанные с проектированием и внедрением информационных систем в структуру компании.

В зависимости от конкретных проектов применяются разные комбинации трёх видов консультирования.

Типы ИТ-консалтинга:

Экспертный – консультант выступает в качестве узконаправленного специалиста, способного предложить знания и практические навыки для разработки ИТ-стратегии, которые в результате повысят ценность его бизнеса и позволят перейти на ИТ-аутсорсинг.

Процессный – предполагает принятие участия клиента в разработке ИТ-стратегии. В данном случае консультант создаёт рабочую группу из сотрудников, помогает выявить проблемы и контролирует процесс выработки направления их устранения.

Обучающий – основывается на организации обмена знаниями и навыками, проведении учебных занятий.

Классификация ИТ-консалтинга в зависимости от деятельности, в которых специализируется поставщик услуг по бизнес-консультированию:

– стратегический;

– продуктовый;

– интеграционный;

– операционный;

– технический.

На основе консалтинга реализуется процесс внедрения чётких уровневых систем управления. В результате этого улучшается управляемость, достигается прозрачность и слаженность всех производственных процессов. Вдобавок определяется эффективность функционирования программного обеспечения, выполняется мониторинг эффективности маркетинговой кампании, устанавливаются правила рабочих взаимоотношений сотрудников.

Made on
Tilda